НЕ ДОВОДИТЬ ДО СУДА. В ЮЖНОМ КУЗБАССЕ ЗАРАБОТАЛА ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЁМНАЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ТУРИСТОВ

НЕ ДОВОДИТЬ ДО СУДА. В ЮЖНОМ КУЗБАССЕ ЗАРАБОТАЛА ОБЩЕСТВЕННАЯ ПРИЁМНАЯ ПО ЗАЩИТЕ ПРАВ ТУРИСТОВ

В конце прошлого года саморегулируемая организация НП «Кузбасстуриндустрия» открыла в Новокузнецке общественную приёмную по защите прав потребителей турпродукта. О первых итогах её работы объединение отчиталось на прошлой неделе, на пресс-конференции, посвященной предстоящему сезону отпусков. С начала года поступило 23 жалобы от туристов, сообщил Александр Гудников, директор «Южно-Сибирской консалтинговой компании». Чаще всего жители южного Кузбасса жаловались на деятельность компаний, занимающихся продвижением услуг таймшера, некачественную работу турагентств и задержку чартеров. Основная задача общественной приёмной – досудебное решение споров, которое, согласно законодательству, является одной из задач саморегулируемых организаций, рассказала STI Ирина Лисина, генеральный директор южно-кузбасского партнёрства. «Государство передаёт часть своих функций СРО. Профессиональные организации способны эффективнее решать отдельные проблемы, чем суды и другие органы», - убеждена эксперт. Коллеги, которые не входят в объединение, по словам Ирины Лисиной, восприняли появление общественной приёмной положительно: «В целом реакция нормальная. Мы приходим и полюбовно договариваемся, чтобы туристу было хорошо. А если человек пойдёт жаловаться в Роспотребнадзор, напишет заявление, эту фирму будут проверять, причём по полной программе и, скорее всего, оштрафуют. Хорошо, если не передадут дело в суд. Поэтому, конечно турфирмам лучше, когда приходим мы и убеждаем стороны не доводить дело до суда». Бывают случаи, когда сам клиент оказывается неправ, добавляет собеседница STI: «Мы стараемся туристам это доказать, и как третьей стороне они нам верят. Но если мирным путём проблему решить не удаётся, составляем иски». Как рассказал на встрече с журналистами Александр Гудников, больше всего жалоб (10 из 23-х) в общественную приёмную поступило на деятельность компаний, занимающихся таймшером, которые навязывают свои услуги клиентам явно мошенническим способом. «Под видом анкетирования потребителя приглашают на презентацию, где, используя методы психологического давления, с ним заключают договор поручения или агентирования, по условиям которого российская организация арендует жилые площади на курорте в Испании и перечисляет деньги. Потребителям, желавшим вернуть свои деньги, организация сообщала, что все свои обязательства она выполнила и предлагала самостоятельно обращаться в Испанию. Ответа от испанской стороны добиться невозможно», - пояснил ситуацию Александр Гудников. По его словам, для защиты прав туристов пришлось подготовить судебные иски. По всем оконченным судебным разбирательствам суд принял сторону потребителей, или было достигнуто мировое соглашение. Остальные иски сейчас находятся на стадии судебного производства. Также в общественную приёмную поступило восемь жалоб на деятельность турагентств и качество турпродукта. Туристы были не довольны несоответствующим уровнем забронированной гостиницы, необоснованным переносом поездки, отсутствием финансовой дисциплины в агентстве, когда вместо чека выдаётся приходно-кассовый ордер и так далее. Трое из обратившихся обжаловали перенос сроков вылета чартеров. Однако, отметил Александр Гудников, к сожалению, данная жалоба удовлетворению не подлежит. Один из туристов обратился за помощью по выводу его данных из базы невыездных после уплаты задолженности. «СРО НП «Кузбасстуриндустрия» достигнуто соглашение со службой судебных приставов. На сайте каждого члена СРО и сайте самой СРО есть баннер с активной ссылкой на базу должников. Каждый обратившийся турист проверяется по базе. Если есть задолженность, то по телефону горячей линии УФССП выясняется, является турист выездным или невыездным, оказывается посильная помощь по выводу из базы невыездных туристов после погашения», - рассказала на пресс-конференции Наталья Каменка, член правления некоммерческого партнёрства. В целом небольшое количество обратившихся в общественную приёмную Ирина Лисина объясняет тем, что, с одной стороны, потребители по привычке уповают в большей степени на государство, а не на профессиональные объединения, с другой стороны, сам механизм защиты туристов ещё выстраивается. «Сейчас при общественной приёмной мы создали общественную организацию по защите прав потребителей «Наши права». Когда решить конфликт в досудебном порядке не получается, составляем иски. Но в суде труд юриста должен оплачиваться, а турист, который к нам обращается, как правило, и так пострадал финансово. Если мы подаём иск от общественной организации, у нас появляется возможность решать проблему, не затрагивая кошелёк туриста», - говорит Ирина Лисина. Эксперт также добавила, что в других отраслях, к примеру, в риэлтерском бизнесе общественные приёмные себя уже зарекомендовали. Автор: Мария Мамуркова 24.05.2013 Сибирский туристический портал
Страница создана: 2014-02-17 09:09:53 Последнее редактирование: 0000-00-00 00:00:00