СРО НП «КУЗБАССТУРИНДУСТРИЯ»: С ОТЧЕТОМ О XIV СЪЕЗДЕ РОССИЙСКОГО СОЮЗА ТУРИНДУСТРИИ

СРО НП «КУЗБАССТУРИНДУСТРИЯ»: С ОТЧЕТОМ О XIV СЪЕЗДЕ РОССИЙСКОГО СОЮЗА ТУРИНДУСТРИИ

В Москве в здании Конгресс - центра Торгово-промышленной палаты РФ состоялся XIV съезд Российского Союза туриндустрии (РСТ). В этом году крупнейшему объединению профессионалов в туризме исполнилось 20 лет. Несмотря на «юбилейное» настроение, речь все-таки пошла о системных проблемах и вызовах, стоящих перед туристским рынком России. К их числу относятся несовершенство законодательного регулирования, демпинг, сложности миграционного учета и визового режима, становление системы безопасности в туризме, нестабильная политическая ситуация на основных туристских дистинациях, повышение стоимости на энергоносители. РСТ активно участвует разрешении этих сложных проблем.
 
В частности, РСТ активно участвовал в создании специального фонда для эвакуации туристов на случай банкротства туроператоров по выездному туризму, в учреждении некоммерческого партнерства «Турпомощь». При этом благодаря РСТ обязательное членство в «Турпомощи» не было распространено на туроператоров по внутреннему и въездному туризму, что в общей сложности, позволило сэкономить им сотни миллионов рублей. Для совершенствования работы объединения туроператоров по выездному туризму РСТ уже сегодня направил во все заинтересованные инстанции свои предложения по снижению финансовой нагрузки на бизнес и более справедливому распределение взносов в некоммерческое партнерство, предупреждение случаев фиктивного банкротства туроператоров, исключения из членских взносов в «Турпомощь» управленческих расходов за счет размещения части средств фонда на депозитных счетах крупнейших государственных банков. «Выездной рынок разъедает демпинг. Появление «Турпомощи» может стать для недобросовестных компаний еще одним поводом для строительства «пирамид». И за их авантюризм вынуждены будут платить другие фирмы. Нельзя допустить, чтобы сбылись эти прогнозы, поэтому проблему надо как можно быстрее решать с органами власти», – заметил на съезде президент РСТ Сергей Шпилько.
Идет работа по устранению необоснованного возложения всей ответственности на туроператоров в условиях возникновения чрезвычайных ситуаций, то есть вследствие наступления обстоятельств непреодолимой силы. Ведь срыв туристического сезона по причинам обострения политической обстановки, терактов, эпидемий, природных катаклизмов и других «форсмажоров» чревато банкротством любого, даже самого финансового устойчивого туроператора.
РСТ в целях обеспечения качества обслуживания пассажиров выступает за развитие конкуренции в сфере пассажирского транспорта, более динамичного обновления парка транспортных средств, в том числе путем снижения ввозных таможенных пошлин. В настоящее время пошлины на ввоз в Россию воздушных судов, в основном, отменены, за исключением некоторых видов самолетов небольшого размера. РСТ добился обнуления ставки таможенной пошлины и для автобусов, отвечающим уровню туристического класса. Благодаря настойчивости РСТ была отменена регистрация маломерных судов массой до 200 кг. РСТ выступает за снижение стоимости авиаперевозок за счет отмены НДС, демонополизации тарифов на топливо. В области групповых железнодорожных перевозок - РСТ за выписку одного билета на всю группу, выписку групповых билетов за 15 дней до выезда с возможной аннуляцией до 10% от общего количества мест. Под пристальным вниманием РСТ вопрос и о страховании транспортных компаний без учета сезонности туризма.
Одной из главных задач для развития туризма остается упрощение визовых формальностей. С 2010 по 2012 годы более 40 стран серьезно упростили визовые правила. Расширяется перечень стран с безвизовым режимом. Однако, сложности с оформлением российской визы, проблемы с открытием российских визовых центров за рубежом переместили Россию в списке 140 наиболее конкурентоспособных с точки зрения туризма стран с 59 на 63 место. Пропущены вперед Саудовская Аравия, Аргентина, Иордания и Уругвай. Тем не менее, либерализация туристских формальностей позволила «узаконить» въезд иностранных участников на соревнования на основе документов, удостоверяющих личность и аккредитационного удостоверения. Внедрен безвизовый въезд на территорию страны сроком на 72 часа для граждан, пребывающих в Россию транзитом в туристических целях из государств, перечень которых определяет Правительство. РСТ будет способствовать введению 72 часового безвизового режима для авиапассажиров из стран, безопасных в части нелегальной трудовой миграции, введению 10-дневного безвизового режима для участников крупных международных событийных мероприятий.
Учитывая периодическое возникновение визовых проблем, вплоть до срыва оплаченных туров по вине консульств иностранных государств, многие туроператоры стали включать в турпакет страхование от невыезда. РСТ будет способствовать включению в полисы актуальных рисков, связанных с организацией помощи туристу в результате актов терроризма, стихийных бедствий и обеспечения аварийно-спасательных работ при экстренных ситуациях.
В поле зрения РСТ постоянно находятся проблемы детского туризма. Излишнее регламентирование детского отдыха привело к значительному уменьшению числа турфирм, занимающихся детьми. РСТ добился официального разъяснения от МВД РФ о том, что совместный документ Роспотребнадзора и ГИБДД «Методические рекомендации по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия и безопасности перевозок организованных групп детей автомобильным транспортом» не имеет юридической силы. Теперь многие противоречивые, неточные и нелепые пункты этого документа, включающие запрет на автобусную перевозку детских групп в снег, дождь, туман и темное время суток, считаются необязательными к исполнению. Утратил силу и СанПиН 2.4.4.304813 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа». Этот документ не только усложнял и удорожал организацию подобных лагерей, но и делал это в принципе невозможным, поскольку содержал невыполнимые пункты. В перспективе РСТ намерен добиваться вместо наличия в каждой детской группе медработника укомплектования железнодорожных составов на популярных направлениях во время массового выезда детей на отдых стационарными мини-купе, укомплектованными необходимым оборудованием, медикаментами и персоналом.
На съезде был избрано новое правление и региональный совет РСТ, которые, в свою очередь, выбрали президента и трех вице-президентов союза. В составе руководства союза ничего не изменилось: президент – Сергей Шпилько, вице-президенты – Юрий Барзыкин, Сергей Корнеев и Александр Осауленко. Региональный совет возглавила генеральный директор компании «Анкор», председатель комиссии по автобусному туризму Ольга Санаева.

Страница создана: 2014-02-17 09:22:51 Последнее редактирование: 0000-00-00 00:00:00